Режим работы столовой

 

       «Утверждаю»

Директор гимназии № 272

_______Калмыкова Г. А.

       Режим работы столовой

понедельник – суббота с 9.00 – 15.30

График питания учащихся

1 перемена

9.45-9.55

10-11 классы 

буфет

2 перемена

10.40-10.55

8-9 классы

3 перемена

11.40-11.55

5 классы, льготники 6б класс

4 перемена

12.40-12.55

6-7 классы, льготники 8,9,10,11 классы

5 перемена

13.40-13.55

10-11 классы

6 перемена

14.40 – 14.55

ГПД, общая

 

График работы буфета

понедельник-пятница – 9.00-15.30

суббота -                           10.00-14.00

Лекция для родителей

«Здоровье –  не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)

Лекция для родителей "Рациональное питание"

Речь идет о здоровье нации. Количество здоровых детей значительно уменьшается. Почти половина школьников относится к группе риска по состоянию здоровья. Стабильно высоким остается количество выпускников средней школы, сдающих экзамены в щадящем режиме по состоянию здоровья. Только десять процентов юношей-выпускников без ограничений могут быть призваны в ряды Вооруженных Сил.

В общей структуре заболеваний детей, болезни органов системы пищеварения  вышли на второе место.

Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть  неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка.  Дети, выходя со школы во взрослую жизнь, имеют  букет заболеваний. А это будущие родители.  Как  известно, больные родители не могут иметь здоровых детей.  По показанию исследований, дети, которые питаются более качественно, получают при тестировании  и экзаменах стабильно  высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы и  наоборот, недостаток  питательных веществ в организме ребенка влияет на способность к учению и вниманию.

Одной из важнейших задач школы сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате совместной работы учителей, родителей и самого ребенка.

В условиях школы питание  имеет большое воспитательное значение. Именно в школьном возрасте формируются привычки. Поэтому в данный период надо больше внимания уделять воспитанию навыков рационального питания. Сбалансированный горячий завтрак приносит растущему организму ребенка большую пользу, в отличие от Фаст-футов и прочей продукции, богатой «пустыми» калориями. Отмечено, что учащиеся, получающие горячий завтрак, лучше воспринимают учебный материал и остаются до конца учебных занятий бодрыми, меньше устают. Замена полноценного горячего питания в школьной столовой, чипсами, сухариками, шоколадом наносит урон здоровью наших детей.

Ведь для правильного роста и развития каждый ребенок должен получать определенный суточный набор продуктов, который должен включать в себя: молоко и кисломолочные продукты, творог, сыр, мясо, рыбу, яйца, крупы и макаронные изделия, растительные и животные жиры, овощи, свежие фрукты, натуральные соки, хлеб и хлебобулочные изделия.

При составлении меню для школьников, учитывается разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания, масса и объем пищи. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и напряжение. Благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений здоровья, причем не только физического, но и психологического.

Исследования ученых показали, что у детей, имеющих "вольный график" приема пищи, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости. У них чаще возникают конфликты со сверстниками, учителями, родителями, им сложнее учиться. Но согласитесь, мало, кто из взрослых, сталкиваясь с такой проблемой   задумывается  о  режиме   питания (или, вернее,  о его отсутствие)    В школьном возрасте жалобы на регулярные боли в животе предъявляют до 15% детей. Во многих случаях  изменение  качества   питания, режима дня дают  положительные результаты.

Необходимо помнить, что выпускные и вступительные экзамены требуют особенно строгого отношения к режиму питания школьников. Ассортимент продуктов питания в этот период должен быть особенно разнообразным  и не повторяться. Ребенок должен питаться не менее 3 раз в сутки. В ежедневном рационе обязательно должны быть овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, соки, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло. 

Дополнительное введение фруктов в промежутке между основными приемами пищи, необходим в период  повышенной  нагрузки. Формирование культуры  питания – это всегда сотрудничество родителей и учителей .

А теперь мы предлагаем вам небольшую анкету. Ответьте на вопросы анкеты и определите - Ваше питание рационально? Сегодня мы с вами узнали о рациональном питании.  Надеюсь, что ваш интерес к здоровому питанию позволит сохранить ваше здоровье и здоровье ваших  детей.

Определите - Ваше питание рационально?          

Выделите в каждой строке то, что Вы обычно употребляете в течение недели 9 (тест заимствован с интернет сайта).

п/п

Продукты питания

Каждый день

3-5 раз в неделю

1-2 раза в неделю

Ни разу

1.

Хлеб с маслом и вареньем (медом, шоколадной пастой и т.д.)

А

Б

В

Г

2.

Яйца

А

Б

Г

В

3.

Йогурт, кефир, простокваша, молоко, творог, другие молочные продукты

Г

Г

Б

А

4.

Свежие фрукты,

Г

Г

Б

А

5.

Зелень

Г

Г

Б

А

6.

Ужин за 1 час до сна или менее

А

Б

В

Г

7.

Мясо

А

Б

Г

В

8.

Хлеб

Г

Г

В

А

9.

Разнообразные овощи (кроме картофеля)

Г

Г

В

А

10.

Салаты из свежих овощей

Г

Г

В

А

11.

Торты, пирожные, выпечка, изделия из теста (кроме хлеба)

А

А

Б

Г

12.

Бутерброды, гамбургеры

А

А

Б

Г

13.

Консервы,

А

А

Б

Г

14.

Полуфабрикаты,

А

А

Б

Г

15.

Готовые блюда

А

А

Б

Г

16.

Шоколад, в т.ч. белый, шоколадные батончики, шоколадные конфеты

А

Б

В

Г

17.

Хлеб с сыром

Б

В

Г

А

18.

Колбасные изделия

Б

В

Г

А

19.

Алкогольные напитки, включая пиво

А

Б

В

Г

20.

Газированные напитки (кола, спрайт и т.д.)

А

Б

В

Г

21.

Готовые соки

А

Б

В

Г

22.

Готовые приправы к блюдам (соусы, майонез и т.д.)

А

Б

В

Г

23.

Пища ресторанов быстрого питания

А

А

Б

Г

24.

Картофель фри

А

А

Б

Г

25.

Мороженое

А

А

Б

Г

26.

Салаты из свежих фруктов

Г

Г

В

А

 

Сложите все полученные значения: А – 4 очка, Б – 3 очка, В – 2 очка, Г – 1 очко.

75 очков и более: Ваш организм не получает достаточного количества полезных веществ, Вы едите слишком много мяса, колбасных изделий, сыра и яиц. Бутерброды, жареный картофель, торты хотя и вкусны, однако малополезны и содержат большое количество калорий. Включите в рацион больше овощей и фруктов, мясо замените рыбой, добавьте в меню фасоль, сою.

от 50 до 74 очков: Такое питание в целом правильное. Тем не менее, нужно быть осторожнее. Сыры, соусы, мясо, мороженое, шоколад содержат так называемые "скрытые" жиры. Сладкие напитки, апельсиновый сок, торты, варенье – частая причина лишних килограммов, кариеса и диабета, поэтому потреблять указанные продукты нужно в ограниченных количествах.

до 50 очков: Ваше питание сбалансировано. И впредь разнообразьте пищу, контролируйте потребление жиров, умеренно используйте приправы, пейте больше жидкости.

Наиболее выраженные отклонения от рационального питания соответствуют выбору ответа "А". Выработайте алгоритм действий, чтобы данный ответ заменить на "Г" или "В".

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Людмила Захарова

 

Спортивно-оздоровительная работа.

 Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий.

     Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся гимназии оздоровительными мероприятиями.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций. 

 

 Программа службы здоровья 

Версия для слабовидящих

 

Open menu

Регистрация / Вход

  • 20190902_090933.jpg
  • 20190902_101156.jpg
  • 20190902_101203.jpg
  • 20190902_101657.jpg
  • 20190902_103130.jpg
  • 20190902_112924.jpg
  • 20190902_1036020.jpg

Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге


 
 

 

 

Хостинг от Макхост

 

 

Обратная связь

Контакты

190103, Санкт-Петербург,

8-я Красноармейская улица, дом 3, литер А.

Тел.:  (812) 251-16-49,   (812) 417-35-12

sc272.adm@obr.gov.spb.ru   

sc272@adm-edu.spb.ru