Психолог
Уважаемые родители! Если у Вас возникли проблемы в общении со своим ребенком, если Ваш ребенок стал замкнут, или агрессивен, или вдруг перестал учиться, если с Вашим ребенком что-то происходит не так, обратитесь к школьному психологу. Если у Вашего ребенка всё складывается так, как хотелось бы, и Вы лишь хотите помочь ему в выборе профессии, в понимании самого себя, то тоже обратитесь к школьному психологу. Дорогие ученики! Если у Вас возникли проблемы в отношениях с родителями или учителем, если любовь мешает думать об уроках, если поссорились с подругой и ужасно переживаете, если Вам кажется, что Вы слегка запутались в жизни, приходите к школьному психологу. Я постараюсь помочь Вам! Наталья Петровна. |
График работы:
Понедельник – пятница |
|
9.00 – 14.00 |
14.00 – 16.00 |
групповая, индивидуальная работа, посещение уроков, проведение занятий и тренингов |
консультации для родителей, обучающихся, педагогов, администрации |
Консультации по предварительной записи.
На консультацию к психологу можно записаться
по телефону: 251-16-49.
Актуальность психологического сопровождения связана с изменившимися требованиями к выпускнику современной школы, который должен обладать следующими качествами: - готовностью гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;- способностью самостоятельно решать проблемы в различных областях жизни; - умением самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике для решения разнообразных проблем; - способностью самостоятельно творчески и критически мыслить, генерировать идеи; - коммуникабельностью и толерантностью Актуальной остается проблема сохранения здоровья ребенка в процессе обучения Организация комплексного сопровождения ребенка позволяет создать условия, способствующие развитию у учащихся способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности, а также позволяет внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс. Цель сопровождения Обеспечение в образовательном учреждении условий для развития у учащихся способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности, воспитание всесторонне развитой личности, сохранение его здоровья в процессе обучения. Сопровождение Суть сопровождения состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с широким кругом сложных и интересных проблем. Развитие человека происходит за счет решения им различных жизненных задач. Следовательно, сопровождать – значит помогать развитию. С какими проблемами сталкивается ребенок в процессе обучения и развития? · Проблемы адаптации · Трудности в учебе · Проблемы «школьной карьеры» или выбора образовательного маршрута, выбора профиля обучения, досугового самоопределения · Проблемы во взаимоотношениях · Проблемы в области формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья. |
Страничка педагога-психолога
Лютова Наталья Петровна педагог-психолог высшей квалификационной категории |
Окончила Московский Открытый Социальный Университет по специальности «Психология», «Преподавание психологии».
С 2006 года работает в ГБОУ Гимназия № 272.
Автор пяти программ, ряда статей и методических разработок по психологическим дисциплинам.
Успешно занимается исследовательской и проектной деятельностью. Организатор Городской психологической конференции старшеклассников «Ровесник ровеснику».
Автор опытно-экспериментальной работы гимназии «Развивающая среда школы как пространство самореализации личности обучающегося».
Победитель районного конкурса педагогических достижений в 2010 году.
Лауреат городского конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Гармония, благополучие, поддержка».
Награждена:
- дипломом и Грамотой Правительства Санкт-Петербурга Комитета по образованию
- нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
- её имя занесено в книгу «Золотой фонд профессионалов среднего и дополнительного образования Санкт-Петербурга»
- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Автор ряда статей по использованию инновационных технологий в работе по психологическому сопровождению учащихся:
«Опыт работы по психологическому сопровождению предпрофильной подготовки» (сборник «Актуальные вопросы профилактической и реабилитационной работы несовершеннолетними с проблемами зависимости от ПАВ» 2007 год)
«Социализация начинается сегодня» (сборник «Педагогическое обозрение часть II», материалы из опыта работы педагогов Адмиралтейского района, 2008 год)
«Ученический социальный проект в системе психологического сопровождения гимназии» (сборник «Служба практической психологии в системе образования» АППО 2008 год)
«Опыт работы по психологическому сопровождению предпрофильной подготовки, как одного из этапов профессионального самоопределения», «Критериальная оценка - условия для развития оценочной
самостоятельности гимназистов» (сборник «Служба практической психологии в системе образования» АППО 2008 год)
«Социализация начинается сегодня» (сборник «Педагогическое обозрение часть II», материалы из опыта работы педагогов Адмиралтейского района, 2009 год)
«Ученический социальный проект в системе психологического сопровождения гимназии» (сборник «Служба практической психологии в системе образования» АППО 2009 год)
«Опыт работы по психологическому сопровождению предпрофильной подготовки как одного из этапов профессионального самоопределения» (сборник «Служба практической психологии в системе образования» АППО 2010 год)
«Ученический социальный проект как условие развития партнёрских отношений» (Научно-методическое пособие «Социальное и педагогическое партнёрство в решении актуальных задач воспитания» СПб АППО, 2010.-106 с.)
«Развитие элементов системного мышления средствами педагогики
С. Френе» (Научно-методические материалы российско-швейцарского семинара «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С. Френе», НОУ «Санкт-Петербургский центр поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2012.-161 с.)
«Психолого-педагогическое сопровождение опытно-экспериментальной работы по критериальной оценке» (Практики развития оценочной самостоятельности учащихся в основной школе. СПб: Изд-во Культ-информ-пресс, 2013.-100 с.)
«Психолого-педагогическое сопровождение процесса создания
развивающей среды гимназии» ( Методическое пособие Развивающая среда школы как пространство самореализации личности обучающегося (опыт инновационной деятельности ГБОУ Гимназия 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга). СПб, Издательство "Культинформпресс", 2016 -275с.)
«Модель развивающей среды гимназии как пространства самореализации обучающихся» ( Методическое пособие Развивающая среда школы как пространство самореализации личности обучающегося (опыт инновационной деятельности ГБОУ Гимназия 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга). СПб, Издательство "Культинформпресс", 2016 -275с.)
«Психолого-педагогический подход к организации развивающей среды в гимназии» (Методическое пособие Развивающая среда школы как пространство самореализации личности обучающегося (опыт инновационной деятельности ГБОУ Гимназия 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга). СПб, Издательство "Культинформпресс", 2016 -275с.)
«Городская психологическая конференция «Ровесник - ровеснику»
( по развитию личностной и социальной зрелости) как условие самореализации обучающихся»(Методическое пособие Развивающая среда школы как пространство самореализации личности обучающегося (опыт инновационной деятельности ГБОУ Гимназия 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга). СПб, Издательство "Культинформпресс", 2016 -275с.)
Курсы повышения квалификации:
2004 год «Посттравматический стресс: методы психотерапии», сертификат (80 часов),
2006 год «Подростковая наркотизация: формирование превентивных школьных программ», сертификат (14 часов) СПбГУ мастер-класс российско-американской программы
2007 год «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», удостоверение №6_(72 часа) НМЦ Адмиралтейского района,
2007 год «Современные теории и техники психологического консультирования и_психокоррекции», свидетельство № 1382 (120 часов) АППО г. Санкт- Петербург
2008 год «Социальное и педагогическое партнёрство в решении актуальных проблем», удостоверение № 10757 (72 часа) АППО г. Санкт- Петербург
2009 год «Межведомственное взаимодействие в профилактике правонарушений несовершеннолетних», удостоверение № 7068__ АППО г. Санкт- Петербург,
2009 год «Формы организации здоровьесберегающего образовательного процесса»,
(16 часов) НМЦ Адмиралтейского района
2010 год «Школа как место совместного обучения-Образование через социальную активность учащихся –Индивидуализация и общественно-ориентированное образование» Международный образовательный проект, АППО Санкт- Петербург Цюрихский педагогический институт
2011 год «Технология ведения электронного дневника для работников государственных образовательных учреждений на портале http://petersburgedu.ru» (72 часа) АППО г. Санкт- Петербург,
2012 год «Системно-ориентированная психологическая помощь детям и подросткам» (144 часа) АППО г. Санкт- Петербург,
2012 год «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА» АППО г. Санкт- Петербург
Ваш текст...
Памятки ребятам
- Десять заповедей
- Если тебе стало одиноко...
- Как готовиться к ЕГЭ
- Как сдать экзамены
- Памятка для учащихся по подготовке к ЕГЭ
- Психологическая защита
- Психологическая подготовка к ЕГЭ детей группы риска
- Некоторые способы запоминания
- Десять правил успеха
Памятка учителям
Психологические рекомендации учителям выпускников по подготовке к единому государственному экзамену.
Как помочь детям в подготовке и сдаче ЕГЭ?
- - Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- - Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- - Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
- - Так как задания будут на время, то можно потренироваться выполнять подобные задания с фиксацией времени, чтобы ребенок мог в нем ориентироваться самостоятельно. Торопливые могут прочитывать по несколько раз инструкцию к заданию, чтобы понять верно смысл и не исправлять потом ошибки. Медлительным можно предложить дома учиться распределять время при выполнении задания. И, конечно же, и тем и другим необходимо оставлять 5-10 минут на проверку работы. Вы можете контролировать время, подбирать аналогичные задания при подготовке.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повысят эффективность подготовки к ЕГЭ, но и позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Удачи Вам!
Семья и школа
День семьи
Такими словами начался праздник «День семьи», который прошёл 16 марта в гимназии и уже стал традиционным. В празднике принимали участие учащиеся и родители 5а, 5б классов.
Самая высокая оценка-это отзывы наших родителей и детей:
- Спасибо большое вам за праздник! Неожиданно, принёс массу положительных эмоций! Приятных моментов!
Вы добавили счастья и радости в нашу жизнь, семейную!
Спасибо, с уважением семья Лысенко.
- «Мы пришли в гимназию, нам очень нравится здесь. Самые необычные впечатления мы получили, принимая участие в интересном празднике «День семьи». Было очень интересно, необычные конкурсы, доброжелательная атмосфера. Получили положительные эмоции. Познакомились с новыми людьми, узнали чем они живут, их интересы. Понимаешь, что ты не одинок. Много единомышленников. Заряжаешься оптимизмом и жизнь легче.
Необходимо делать такие мероприятия чаще, это сближает людей!
Семья Цветковых.
- Очень тёплое, сердечное объединение детей и родителей, семей и педагогов. Это лучшее общение, во время которого раскрываются сердца, душевные черты, таланты и просто всё то хорошее и доброе, что конечно же есть в семьях.
Праздник удался во всём и, главное, для ВСЕХ!
Родители 5 класса
- Спасибо за праздник организаторам, зрителям и участникам. Весело, творчески, хорошо!!!
Семья Титовых
- Очень понравилось всё!!!
Отличный конкурс домов мечты, очень интересные презентации семей. Понравилась сама идея проведения подобных праздников. Светлая и радостная атмосфера, умело заполнены паузы между конкурсами. Отличный контакт между педагогами и детьми. Пели просто великолепно!!!
Зятьков М.И.
- Праздник «День семьи» прошёл в тёплой атмосфере. Было интересно, весело, позитивно. Такие праздники обязательно надо проводить и чаще. Нашей семье очень понравилось. Уходим с хорошим настроением и будем долго помнить атмосферу добра, взаимопонимания, поддержки, домашнего уюта и тепла. Спасибо за праздник, который вы нам подарили.
С благодарностью семья Купчинских.
- Впечатление самое хорошее. Побольше таких праздников для всех. Конкурсов интересных и разнообразных. Дети и родители очень довольны.
Спасибо!!!
- Спасибо!!! За праздник, за организацию, за сплочённость, за веселье и смех! Такие праздники объединяют семью и школу!!!
А мы благодарим всех участников за тёплые и добрые слова, за активность, за улыбки, за юмор и хорошее настроение.
Ваш текст...