Как помочь ребёнку учиться.

Как помочь ребёнку учиться.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях.

Родители организуют и следят за режимом для школьника; они проверяют выполнение домашнего задания и приучают ребенка к самостоятельности.

Соблюдение режима дня помогает справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению здоровья, защищает нервную систему от переутомления.

Планируя учебную работу школьника и др. его обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть свое время. Нельзя отрывать ребенка от выполнения д/з для выполнения какого-то поручения по хозяйству и др.

В зависимости от типа нервной систему ребенка переключение внимания может происходить быстрее или медленнее. Дети в подвижным типом нервной системы легче справляются с переключением внимания с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Чтобы бросить одно занятие и начать другое, ребенку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбы. В результате появляется чувство огорчения, неудовлетворения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. Ребенок вынужден бросать начатую, не окончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дело до конца.

Режим предусматривает обязательное пребывание на свежем воздухе.

Родителям надо постоянно следить за записями в дневнике для домашнего задания. Взрослые заметили ошибку в тетради - не надо спешить показывать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают ребенка дополнительными занятиями. У таких родителей дитя сначала выполняет задания на черновике, а затем переписывает в тетрадь. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него непосильным трудом.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поддерживают некоторые родители. У учеников такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял.

Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу - уложиться в определенное время, ставят перед ним часы; он же, глядя, на часы учится распределять свои занятия по времени.

Терпение родных, доброжелательный тон, систематичность, организованность - важные условия успешной помощи ребенку в учении.

Главная задача родителей - проконтролировать, когда ученик сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать и на уроке, зарабатывая похвалу учителя.

Версия для слабовидящих

 

Open menu
  • 20190902_090933.jpg
  • 20190902_101156.jpg
  • 20190902_101203.jpg
  • 20190902_101657.jpg
  • 20190902_103130.jpg
  • 20190902_112924.jpg
  • 20190902_1036020.jpg

Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге


 
 

 

 

Хостинг от Макхост

 

 

Обратная связь

Контакты

190103, Санкт-Петербург,

8-я Красноармейская улица, дом 3, литер А.

Тел.:  (812) 251-16-49,   (812) 417-35-12

sc272.adm@obr.gov.spb.ru   

sc272@adm-edu.spb.ru