Как помочь ребёнку учиться.

Как помочь ребёнку учиться.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях.

Родители организуют и следят за режимом для школьника; они проверяют выполнение домашнего задания и приучают ребенка к самостоятельности.

Соблюдение режима дня помогает справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению здоровья, защищает нервную систему от переутомления.

Планируя учебную работу школьника и др. его обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть свое время. Нельзя отрывать ребенка от выполнения д/з для выполнения какого-то поручения по хозяйству и др.

В зависимости от типа нервной систему ребенка переключение внимания может происходить быстрее или медленнее. Дети в подвижным типом нервной системы легче справляются с переключением внимания с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Чтобы бросить одно занятие и начать другое, ребенку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбы. В результате появляется чувство огорчения, неудовлетворения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. Ребенок вынужден бросать начатую, не окончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дело до конца.

Режим предусматривает обязательное пребывание на свежем воздухе.

Родителям надо постоянно следить за записями в дневнике для домашнего задания. Взрослые заметили ошибку в тетради - не надо спешить показывать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают ребенка дополнительными занятиями. У таких родителей дитя сначала выполняет задания на черновике, а затем переписывает в тетрадь. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него непосильным трудом.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поддерживают некоторые родители. У учеников такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял.

Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу - уложиться в определенное время, ставят перед ним часы; он же, глядя, на часы учится распределять свои занятия по времени.

Терпение родных, доброжелательный тон, систематичность, организованность - важные условия успешной помощи ребенку в учении.

Главная задача родителей - проконтролировать, когда ученик сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать и на уроке, зарабатывая похвалу учителя.

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

    Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:

- ухудшением социальных условий жизни детей;
- кризисом семейного воспитания;
- увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.
Свою долю вносят и средства массовой информации, кино- и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия. 

Практические рекомендации для родителей: как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.
Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. 

Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
— полное игнорирование реакций ребенка/подростка — весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
— выражение понимания чувств ребенка ( «Конечно, тебе обидно…„);
— переключение внимания, предложение какого-либо задания („Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня“);
— позитивное обозначение поведения („Ты злишься потому, что ты устал“).

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. 
В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки, не припоминая прошлых поступков. 
Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора. 
Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Один из важных путей снижения агрессии — установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
— констатация факта („ты ведешь себя агрессивно“);
— констатирующий вопрос („ты злишься?“);
— раскрытие мотивов агрессивного поведения („Ты хочешь меня обидеть?“, „Ты хочешь продемонстрировать силу?“);
— обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению („Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне“, „Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит“);
— апелляция к правилам („Мы же с тобой договаривались!“).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последняя касается только конкретного проступка, ребенок/подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он себя ведет.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Снижение напряжения ситуации.
Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией — уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

— повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
— демонстрация власти ( «Учитель здесь пока еще я“, «Будет так, как я скажу»);
— крик, негодование;
— агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
— сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
— негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
— использование физической силы;
— втягивание в конфликт посторонних людей;
— непреклонное настаивание на своей правоте;
— нотации, проповеди, «чтение морали»,
— наказания или угрозы наказания;
— обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда…„, „Ты никогда не… «;
— сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу;
— команды, жесткие требования, давление;
— оправдания, подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

5. Сохранение положительной репутации ребенка.
Для сохранения положительной репутации целесообразно:
— публично минимизировать вину подростка ( «Ты не важно себя чувствуешь“, «Ты не хотел его обидеть“), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
— не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;
— предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

6. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма — бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

— Нерефлексивное слушание — это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать — так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно — иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать — поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.

— пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
— внушение спокойствия невербальными средствами;
— прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
— использование юмора;
— признание чувств ребенка.

Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие — искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.


Материал: http://adalin.mospsy.ru

«Как уберечь своего ребенка от компьютерной зависимости»

 

По данным Фонда «Общественное мнение»:

- в США от 6 до 10%из 189 миллионов пользователей Интернета страдают от компьютерной зависимости.

- в Корее 2,4%корейцев в возрасте до 40 лет не могут оторваться от компьютерных игр.

- в Швеции около 40 тысяч жителей не представляют себе жизни без компьютера.

Причины формирования зависимости:

Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности.

Второе условие формирования игровой зависимости -удовольствие

В группу риска попадают:

- подростки, полагающие, что от них мало, что зависит в жизни. В неудачах они винят других или коварное стечение обстоятельств. Мечтают о чуде, которое избавит их от любых проблем. Не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути.

- подростки с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег.

- подростки с высокой степенью внушаемости(т.е. готовностью подчиниться чужой воле), подростки, которым не хватает самостоятельности, решительности.

- если ребенок не контактен, у него мало друзей, часто бывает одинок. Такие дети часто компенсируют недостаток реального общения виртуальным.

-дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик.

 Симптомы зависимости:

- ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или становится тревожным;

- большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером;

- у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

- он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;

- расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера;

- забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

- пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

- ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде;

- ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;

- во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;

- ребенок становится более агрессивным;

- трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер;

- обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми.

 Советы психологов

Первое, общайтесь со своим ребенком «на одной волне».Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением. Поддерживайте с ребенком диалог по поводу игр: интересуйтесь, во что именно он играет, задавайте вопросы. Игра вызывает эмоции, которыми ребенку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа его самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

Второе, ограничьте время за компьютером.

Специалисты московского Центра виртуалистики при институте человека РАН выяснили, что для дошкольника компьютер –лишнее. После 12 лет наступает менее опасный период, обычно у подростка формируется способность различать виртуальные и реальные образы. Главное, не позволяйте играть в компьютер за 1,5 –2 часа до сна и особенно ночью. Всегда помните народную мудрость: «Сладок только запретный плод!». В связи с этим избегайте таких фраз, как «У тебя есть 15 минут в день на игру в компьютер!» Ведь при подобных условиях ребенок будет ждать этих 15 минут оставшиеся 23 часа 45 минут. Требование выключить компьютер должно быть мотивированным. Например, «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!». Семейный компьютер лучше установить в гостиной или другой общей зоне. Но не в детской. Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет. Если ситуация вышла из-под контроля –воспользуйтесь паролем доступа (не зная его ребенок не сможет сам включить компьютер).

Третье, компьютер – во благо!

Следите за тем, в какие игры играет ребенок. Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем «бродилки» и «стрелялки». Повышайте свою компьютерную грамотность. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам ребенка. Лучше использовать принцип «Любишь кататься –люби и саночки возить»: загружайте его работой на компьютере: найти что-нибудь в Интернете или набрать для вас нужный текст («Помоги, не успеваю сама»). А уже после этого он может поиграть. Кстати, врачи утверждают, что набирать текст на клавиатуре полезно для развития мелкой моторики (детям с ДЦП это даже рекомендуют). Заодно и грамотность повышается. Компьютер может предоставить детям безграничные возможности для творчества: редактировать фотографии, монтировать собственные фильмы, писать музыку и книги, общаться с иностранцами. Главное здесь, заинтересовать и научить.

Четвертое:

«Как прекрасен этот мир, посмотри!».

Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос или динозавры, да что угодно! Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на природу, посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

Могут ли родители помочь своим детям научиться большему взаимопониманию?

 

Конечно!

1.    Нередко родители видят проблему нарушенных отношений между детьми в проблемном поведении одного из них. Думая, что, изменив асоциальное поведение одного, они улучшат ситуацию в семье в целом. Это не так. 

2.    Родителям необходимо внимательно проанализировать свое поведение в отношении детей. Возможно, они сами невольно подкрепляют особые  позиции детей, которые складываются в результате порядка их рождения. При этом обостряются не только  положительные стороны, которые есть в каждом их них, но  и отрицательные, выражающиеся в обостренном  соперничестве за «место под солнцем»  в  сердце мамы и папы, и в структуре семьи. Родители, посмотрите на себя со стороны. Копирование черт  поведения взрослых происходит детьми бессознательно. Важно понять, по какому поводу между детьми возникает конкуренция.

3.    Желание быть любимым, единственным в своем роде, незаменимым, желание дарить свою любовь близким людям и чувствовать взаимность – естественное чувство для любого человека. Маленький человек  приходит в этот мир с огромным желанием любить, и, прежде всего, своих родителей. Родители нужны малышу, и его радует сознание того, что и он им нужен.

4.    В моменты ссоры детей  по поводу того, кто прав, кто не прав, не надо спешить прекращать конфликт силой своей  родительской власти, принимая сторону одного из детей или наказывая обоих, чтобы в следующий раз сами решали свои споры. Это вызовет только обиду: на вас, родители, – за то, что не захотели понять, и друг на друга – за то, что «из-за тебя и мне попало». В спорах часто справедливость бывает на стороне старшего, поэтому не наказывайте его по логике «ты старше и должен быть умнее». Такой аргумент возможен только в том случае, если старший проявил агрессию, жестокость. Если отношения между детьми напряженные почти всегда,  старайтесь не провоцировать ссоры, без  необходимости не поручайте старшему присматривать за младшим или другое поручение. Решайте конфликты вместе с детьми, играя скорее  роль посредника, чем судьи. Спрашивайте у каждого из них, чего он хочет. Пусть каждый озвучит свой ответ, даже если он точно такой же, как предыдущий. Для ребенка важно почувствовать, что его мнение, желание услышано и имеет тот же самый вес, что и желание брата или сестры, независимо от возраста. Важно понять не только цель действия, поступка, но и потребности ребенка. Не  торопитесь сразу же выдать детям подходящее решение. Ничего страшного, если вам всем вместе придется немного помолчать и подумать. Почувствовав доброжелательные интонации вашего голоса и искреннее желание услышать и помочь каждому, ребята сами предложат какие-то способы для взаимного удовлетворения желаний.  Для детей будет полезно  понять, что споры можно улаживать без крика и размахивания кулаками, уважая интересы другого человека. Независимо от того, найдете ли вы два полностью удовлетворительных решения или придется согласиться на какой-то компромиссный вариант, вы поможете установлению мира и согласия в вашей  семье. 

5.    Общаться наедине с каждым из детей – очень правильная тактика. Деля  часто все поровну между детьми  - не всегда правильный ход. Время наедине нужно использовать для того, чтобы по возможности повысить статус каждого ребенка и подчеркнуть те жизненные трудности,  которые переживает конкурент: «Хорошо нам с тобой сейчас, Лена, а бедный Саша делает уроки (моет посуду, сидит дома один)».  Полезно вызвать к сопернику сочувствие, желание оказать ему поддержку.  Так же важно дать почувствовать старшему  ребенку   преимущество  его положения: «Здорово, когда ты старший, все тебя слушаются… Представляешь, ты уже родился (лась), и мы с тобой ездили на юг, а Вити ещё не было..»

6.    Акцентируйте взаимную полезность детей.

7.    Положительные воспоминания о самом раннем детстве ребенка полезны всегда.

8.    Советуйтесь со старшим ребенком в вопросах воспитания младшего: «Как ты думаешь, это не от кефира у него заболел живот?»

9.    Показывайте старшему полезность для него младшего: «Сейчас он может показаться тебе противным, но он подрастет, будет тебе помогать». Очень полезно для развития отношений, если возникает ситуация, когда старший должен   защитить младшего, хотя бы от родительского гнева.

10.    Поощрять ябедничество нельзя! 

11.    Учите детей использовать прямые контакты, то есть выражать ревность не косвенно, родителям, а открыто, друг другу: «Мне не нравится, когда ты со мной дерешься….», «Я обижаюсь, когда ты берешь мои вещи…»

12.    Чтобы предотвратить ревность братьев и сестер, их необходимо научить строить отдельный друг от друга внутренний образ, внутренний мир, стремясь к осознанию ими  своей индивидуальности  и уникальности. Только через признание собственной, а затем и чужой индивидуальности дети смогут прийти к дружбе и взаимопониманию. Посоветуйте детям завести «дневники успехов».

13.    Обогащайте эрудицию детей, расширяйте знания о чувственном мире человека. Беседуйте с детьми о счастье, гордости, обиде, сожалении, одиночестве, любви, спокойствии, сопереживании, стыде, слабости и т.д.

14.    Поощряйте в детях открытость и индивидуальность. 

15.    Чаще организовывайте совместную деятельность (игры, походы, приготовление обеда, пение песен под гитару  и др.)

16.    Часто родные братья и сестры мало знают друг друга, как будто их разделяет не комнатное пространство, а целый океан,  расширяете  знания детей друг о друге (кто что любит, не любит и т.д.).

17.     Необходимо, чтобы у ребенка сформировалось «чувство защищенности».

·         Всегда поддерживайте ребенка.

  • Проанализируйте конфликтную ситуацию, выявите причины и     последствия поведения всех участников конфликта. Сделайте акцент на положительном поведении.
  • Поддерживайте увлечения ребенка, всегда хвалите за успех в соревнованиях, концертах и т.д.
  • Не унижайте в присутствии других людей, особенно при  его ровесниках.
  • Используйте наказание применительно к конкретному нарушению.
  • Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми (братьями, сестрами), особенно, если сравнение не в их пользу.
  • Приводя в пример собственные достижения или достижения других   людей, делайте упор на том, что у ребенка есть возможность также   достичь успеха.

Упражнение

Возьмите чистый лист бумаги, разделите его пополам и поставьте имена соперничающих за вашу любовь детей. На одной  половине листа напишите все то, чем вы гордитесь в одном ребенке, за что  вы ему благодарны, чего вы ждете от него  в будущем по отношению к себе. На другой половине напишите то же самое о втором ребенке. Результат даст возможность подумать. Полезно, если это упражнение сделает и  отец. Если одна половина листа заполнена плотным текстом, а на другой написано мало, подумайте, как их уравновесить. 

Проблему ревности, сколько бы ни существовало человечество, и как бы не развивалась наука «психология», никогда не удастся решить до конца. Задачей психологов, родителей  является продление замечательной сказки под названием Детство.
Детство – это удивительная страна, полная чудес и радости от общения с близкими и родными людьми. Воспоминания о нем должны всегда радовать!

Особенности общения с учащимися подросткового возраста

Возраст с 10-11 до 15 лет в психологии принято характеризовать как подростковый возраст. На каждом возрастном этапе можно выделить ведущую деятельность. Именно в ней перестраивается психологический возраст, от нее зависят изменения в личности. В ведущей деятельности развиваются, рождаются новые виды деятельности. Для данного возраста главным, приоритетным становится общение со сверстниками.
Поведение подростка характеризуется перепадами настроения, проявлениями негативизма (как отстаивание независимости), имитацией поведения «значимых» взрослых людей. Ребенок меняется физиологически и психологически. Для подростка может быть характерна нравственная неустойчивость, причем на поведение очень сильно влияет мнение референтной группы, т.е. тех людей, с кем общается подросток. Самооценка неустойчива, может меняться от положительной к отрицательной практически мгновенно. Наблюдается склонность впадать в крайности, отстаивание противоположных убеждений, противоречивость характера и поведения. Последствиями личностной нестабильности является интерес подростков к алкоголю, наркотикам, преступному поведению (интересно «КАК» это будет).        Влияние родителей, педагогов ограничено, в вопросах дружбы, любви, развлечений мнения сверстников важнее. Подростки любыми способами стремятся к независимости. Все это следует учитывать при повседневных контактах с детьми. Взрослым следует запастись терпением, в разговоре стараться избегать авторитарного тона, проявлять разумную строгость, максимальную тактичность по отношению к подростку, убеждать его, а не запугивать. При возникновении конфликтных ситуаций разумнее поговорить с ребенком наедине, выяснив причины нежелательного поведения и исключив при этом  нотации и угрозы.
Для подросткового возраста характерны две формы самосознания: Я-концепция и чувство взрослости. Несмотря на то, что подросток не готов к вступлению во взрослую жизнь, он очень стремится к этому и претендует на права взрослых. Я-концепция - это осознаваемая часть самости, т.е. мысли, чувства о самом себе. Она включает самосознание (Я - ученик, Я - общительный...) и самооценку. Карл Роджерс говорил о том, что Я - концепция должна быть положительной, позитивной. Для этого необходимо безоценочное (безусловное) принятие другого человека. Безусловно, принимать ребенка - значит любить и уважать его не за то, что он красивый, умный, способный, послушный и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.
Несмотря на глобальную роль сверстников, общение с родителями и педагогами продолжает играть важную роль в развитии подростка. Взрослые вводят подростка во взрослый мир. Я - концепция подростка неустойчива и подвижна и формируется при взаимодействии с другими людьми. Другие - это источник информации о нашем Я, правда не всегда положительный, порой эта информация формирует у человека негативное восприятие себя и заниженную самооценку. Главная задача взрослого - стать «значимым», т.е. тем, кто оказывает наибольшее влияние на ребенка. Оценка «значимого» взрослого может сильно ранить или сильно порадовать выбирающего по сравнению с оценками других - менее «значимых». Если вдруг вы потеряли в глазах ребенка статус значимого другого, установить его будет крайне сложно, иногда невозможно. Старайтесь чаще хвалить своих детей, замечать в них положительные черты. При возникновении нежелательного поведения поговорите с подростком наедине, выясните причину конфликта. С любым ребенком можно договориться. Если подросток почувствует уважение и расположение взрослого, он всегда прислушается к его мнению.
Следите за своими обращениями к детям. Ведь они нас понимают буквально, без подтекста и скрытого смысла. Они искренни в своих чувствах, и наделяют абсолютной искренностью любую фразу взрослого. Чем чаще родители раздражаются на подростка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят, не уважают». Доводы взрослых типа «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не их смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия.
Дорогие родители! Вы и ваши дети переживаете сейчас очень непростой и в то же время очень интересный период. Постарайтесь сохранить статус «значимого» взрослого в глазах ребенка. Будьте в меру строгими, максимально тактичными и справедливыми, добрыми, заботливыми и понимающими, и тогда, безусловно, ваши дети рано или чуть позже прислушаются к вам, продемонстрируют свое уважение и любовь.

Контроль за выполнением домашних заданий.

 

Памятка родителям.

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребёнка!

1.       Не сравнивайте его умения с умениями других учащихся.

2.       Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнить заданное упражнение.

3.       Создайте условия для успешного выполнения ребёнком домашних заданий.

4.       Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашние задания, это сослужит плохую службу.

5.       Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6.       Требуйте от своего ребёнка внимательного прочтения заданий, формулировок.

7.       Задания и формулировки лучше прочитать несколько раз, первый из которых, – вслух.

8.       Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

9.       Хвалите ребёнка за своевременное и качественное выполнение домашних заданий.

10.    Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи.

11.    Для того чтобы облегчить своему ребёнку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари, справочные пособия по разным предметам, а также грамотно ориентируйте в информационном потоке Интернета.

12.    Формируйте привычку доводить начатое до конца, даже если придётся чем-то пожертвовать.

13.    Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

14.    Не уходите от вопросов ребёнка. Этим Вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

15.    Показывайте ребёнку его самостоятельность при выполнение домашних заданий, но и не забывайте его контролировать.

ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 Дорогие родители!

Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их.

Мы - школа, учителя тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничест­во было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил се­мейного воспитания:

1.  Семья - это материальная и духовная ячейка воспитания детей, супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, считающим, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, и равнодушное, а тем более пре­небрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в отношениях к ребенку.

2.  Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3.    Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, деятельность, заинтересован­ное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому и для себя, и для всей семьи.

4.    Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так как надо: ему полезен! опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы опреде­лить свои способности, интересы и склонности.

5.    Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъяс­няйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, ве­щизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6.    Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7.   Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависят от стиля семейного воспитания. Нормальный
стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим
контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за прав­ду, если он признался в своих ошибках сам.

8.    Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в се­мье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспи­тание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супру­жества.

9.    Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самого за­ботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у него возни­кает внутренняя позиция школьника, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кри­зис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10.   Семья - это дом, и как всякий дом, она может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом
в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейно­го воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

Правила общения детей и взрослых

• Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без по­вода.

•     Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если че­ловек не осознает необходимости самосовершенствования.

•     Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.

•     Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не про­явившиеся возможности.

•     Постоянно проявлять внимание к своим родным и близ­ким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на от­ветное внимание.

•     Быть вежливым и предупредительным с родными и близ­кими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при об­щении.

Правила благополучного родителя

•     Чем больше времени родители проведут со своим ребен­ком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых ро­дителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

•     Чем меньше родители будут использовать в общении с соб­ственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их ро­дителей.

•     Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступ­ках, тем больше вероятность того, что любая немощь престаре­лого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстриро­вана взрослым ребенком.

•     Чем раньше родители научатся проявлять терпение и тер­пимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

•     Хамство и грубость, направленные на ребенка, практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

•     Чем больше родители привлекают своих детей к обсужде­нию жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

                                           Законы родительской истины

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы фор­мируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется по­пробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обой­тись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоя­тельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте со­блюдать меру своей любви и меру своей родительской ответст­венности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеять­ся над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеять­ся вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требовани­ях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

      Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунта­рем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте воз­можность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ре­бенка, и для вас, родители!

Закон 11. Помните, что самое большое родительское сча­стье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

Версия для слабовидящих

 

Open menu
  • 20190902_090933.jpg
  • 20190902_101156.jpg
  • 20190902_101203.jpg
  • 20190902_101657.jpg
  • 20190902_103130.jpg
  • 20190902_112924.jpg
  • 20190902_1036020.jpg

Логотип портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге

Image  
 

 

 

Хостинг от Макхост

 

 

Обратная связь

Контакты

190103, Санкт-Петербург,

8-я Красноармейская улица, дом 3, литер А.

Тел.:  (812) 251-16-49,   (812) 417-35-12

sc272.adm@obr.gov.spb.ru   

sc272@adm-edu.spb.ru