Международное сотрудничество Основное назначение обучения языкам в гимназии — создание целостной картины мира, умение практически применять коммуникативные навыки в реальной жизни. Гимназия является школой повышенного уровня с углублённым изучением предметов гуманитарного цикла. Углублённое изучение английского языка, французского/немецкого языков в качестве второго иностранного позволяет наладить партнёрские отношения с зарубежными странами в области образования. Перспективные формы сотрудничества со школами-партнерами:
· виртуальный круглый стол, видеоконференции; · обмен сочинениями, эссе, творческими работами учащихся; · виртуальный Фестиваль педагогических идей; · обучающие семинары «Виртуальное путешествие» о культуре, обычаях и традициях стран; · обмен группами учащихся и преподавателей. Цель: интеграция в международное пространство, диалог культур Задачи:
Гимназия развивает международное партнерство и осуществляет школьные проекты с 1990х годов, когда первые группы гимназистов и учителей отправились в США, Великобританию, Данию. Эти проекты были призваны способствовать интеграции Российского образования в систему европейского образования и создание для гимназистов дополнительных образовательных перспектив. Важнейшие международные проекты, реализуемые в гимназии сегодня: 2012/2013 учебный год · проект iChange с международной организацией AIESEC; · проект с образовательным центром «United English» - международное сотрудничество в области преподавания английского языка; · проект с организацией «Green Energy World», Кейптаун – обмен информацией по экологии; · обменные программы с Францией (гор. Анжер, Institution Mongazon, гор. Бордо, Lycee Saint-Marie Grand Lebrun); · обменные программы со школами Швеции и Финляндии. 2013/2014 учебный год · проект iChange с международной организацией AIESEC; · проект с образовательным центром «United English» - международное сотрудничество в области преподавания английского языка; · проект с организацией «Green Energy World», Кейптаун – обмен информацией по экологии; · обменные программы с Францией (гор. Анжер, Institution Mongazon, гор. Бордо, Lycee Saint-Marie Grand Lebrun); · проект с Chicago Academy (США) под эгидой Service Learning Initiative/ Chicago Public Schools/USA – обмен исследовательскими работами обучающихся и студентов, виртуальное знакомство, переписка; · сотрудничество с Reisjarven lukio, Рейсярви, Финляндия, общение в режиме видеоконференций, в перспективе обмен группами учащихся и преподавателей. 2014/2015 учебный год · проект с образовательным центром «United English» - международное сотрудничество в области преподавания английского языка; · установление контактов с МБОУ СОШ г. Симферополя, разработка программы сотрудничества; · сотрудничество с Reisjarven lukio, Рейсярви, Финляндия, общение в режиме видеоконференций; · проект на долгосрочное сотрудничество со школой-комплексом с гимназическим образованием № 29 города Бишкека (Киргизия) 2015/2016 учебный год · сотрудничество с Гимназией №29 из Бишкека, встреча представителей ОО в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского образовательного форума, подписание Меморандума о сотрудничестве в рамках визита Правительственной делегации Санкт-Петербурга в Бишкек, общение в режиме видеоконференций; · установление партнерских отношений с Гимназией Ыйсмяэ из Таллина. 2016/2017 учебный год · продолжение совместной работы с гимназией из Бишкека; · подготовка к приему группы преподавателей и студентов из Швеции (май 2017 года); · поездка делегации гимназии в Таллин (ноябрь 2016 года), ответный визит эстонской делегации (июнь 2017 года) В 2016/2017 учебном году международное сотрудничество развивалось по нескольким направлениям. Учителя гимназии искали возможности для расширения контактов с новыми партнерами и разрабатывали новые формы дистанционного взаимодействия. Перспективные формы сотрудничества со школами-партнерами: - виртуальный круглый стол, видеоконференция; - обмен сочинениями, эссе, творческими работами учащихся; - виртуальный фестиваль педагогических идей; - обучающие семинары «Виртуальное путешествие» о культуре, обычаях и традициях стран-партнеров. При этом рабочим языком всех проводимых мероприятий может в равной степени стать как русский, так и любой иностранный язык, изучаемый в школах-партнерах. Привлечение иностранного языка представляется перспективным, так как является сильным мотивирующим фактором к изучению языков, приучая учащихся к мысли, что иностранный язык – не просто учебный предмет, а средство плодотворного и конструктивного общения, ключ к пониманию мировых культур и восприятию ценностей всемирного наследия. 28 марта 2017 года в рамках международного педагогического форума гимназию посетила делегация из Бишкека. Гости узнали об истории одной из старейших гимназий Адмиралтейского района, познакомились с сегодняшним днем гимназии. Теплый прием никого не оставил равнодушным. В результате был заключен договор о сотрудничестве с общеобразовательной школой-гимназией № 51 Свердловского района города Бишкек (Кыргызская Республика) в сфере образования на принципах доверия, взаимного уважения, партнерства и взаимной выгоды по следующим направлениям: - диссеминация опыта по использованию инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях; - совершенствование управления образовательными учреждениями; - расширение сотрудничества образовательных учреждений в области дополнительного образования; - проведение совместных практических занятий (семинары, мастер–классы), научно-практических конференций как выездных, так и дистанционных для сотрудников Сторон; - проведение совместных конкурсов, фестивалей, праздников, научно-практических конференций для обучающихся Сторон; - развитие совместных проектов с использованием мультимедийных материалов и технологий дистанционного обучения; - расширение связей между образовательными учреждениями по вопросу качественной подготовки педагогических кадров, совместное повышение квалификации сотрудников Сторон, обмен педагогами Сторон с целью стажировки; - обмен публикациями, учебно-методическими материалами, а также выставками, отражающими достижения Сторон; проведение совместной работы по подготовке и публикации учебно-методических материалов. 11 мая 2017 года гимназия принимала группу студентов и преподавателей из Каликса (Швеция). Для гостей была подготовлена программа с рассказом об истории гимназии, небольшим концертом и посещением уроков русского языка, математики, английского и французского языка, истории Санкт-Петербурга. Гости из Швеции также представили свою школу. После официальной части началось неформальное общение между школьниками и преподавателями. Такой формат краткосрочных встреч является оптимальным началом долгосрочного сотрудничества. |