Удовлетворенность образовательными услугами гимназии родительской общественности. Дата проведения: 20 мая 2024 года Цель: изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования. Основные задачи исследования: 1.Определить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг в гимназии. 2.Выявить сильные и слабые стороны качества образовательных услуг. 3.Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в гимназии. Метод мониторинга: социологический метод анкетного опроса Уровень удовлетворенности родительской общественности оценивался по результатам анализа анкетирования. В опросе приняло участие 150 родителей (законных представителей) обучающихся в 5, 7 и 9 классах.
Анализ анкетирования по вопросу о школьном питании показал, что больше половины опрошенных довольны школьным питанием. Часть родителей воздержалось от ответа и только малое количество опрошенных родителей считают, что питание недостаточно хорошее. Большая часть родителей, принявших участие в анкетировании, считают материально-техническое обеспечение гимназии соответствующим заявленным стандартам. К уровню преподавания в гимназии претензий нет (подавляющее большинство родителей довольны работой педагогов). Большинство опрошенных родителей довольны отношениями с педагогами и школьной администрацией. Многие родители своевременно получают информацию о достижениях ребенка, его трудностях в обучении и пропусках уроков. Результаты по вопросу о возможности родителей участвовать в делах гимназии показывают заинтересованность родителей во всех делах гимназии, принимают активное участие в школьной жизни, хорошо информированы о сайте. Большое количество положительных ответов на вопросы о состоянии школьных помещений и оформлении классов говорит о том, что многие родители удовлетворены оформлением и санитарным и эстетическим состоянием школьных кабинетов и помещений. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным (отношение между одноклассниками в классах). По итогам опроса выяснилось, что отношение учащихся с педагогами соответствует высокому уровню. Анкетирование показало позитивное отношение детей к гимназии. Ребята в подавляющем большинстве считают, что их гимназия лучшая в районе. Проведенный мониторинг степени удовлетворенности качеством образовательных услуг показывает, что авторитет школы среди родителей достаточно высокий. И вместе с тем нужно отметить, что не все родители имеют возможность принимать участие в школьной жизни в силу своей занятости.
Педагог-психолог Лютова Н.П. |